Статьи о музыке

RSS 2.0
Главная » Статьи » Мои статьи

Auto-Tune. 10 Примеров Злоупотребления

 

Если вы не знакомы с Autotune и, особенно, если вы слушаете много популярной и коммерческой рок музыки, вы могли бы не услышать этот эффект первоначально. Излишняя обработка создаёт эффект неестественного йодля* или трели голоса. Но звук является настолько банальным в современной коммерческой музыке, что ваши уши, вероятно, не замечают обработки, принимая это как естественную манеру пения!

Ниже перечислены песни и конкретные слова с черезмерной обработкой, чтобы вы могли легко найти их в аудиозаписи:

Dixie Chicks - The Long Way Around - заметно на словах “parents” и “but I”

T-Pain - I’m Sprung - очевидна обработка на “homies” и “lady”

Avril Lavigne - Complicated - послушайте “way”, “when”, “driving” и “you’re”

Uncle Kracker - Follow Me - здесь изменена практически вся вокальная партия, особенно заметна обработка на слове “goodbye”

Maroon 5 - She Will Be Loved - послушайте “rain” и “smile”

Natasha Bedingfield - Love Like This - “Apart” и “life”

Sean Kingston - Beautiful girls - “OoooOver” это не человеческий голос :)

JoJo - Too Little Too Late - выделяется слово “problem”

Rascal Flatts - Life is a Highway - все партии, основной и фоновый (back) вокал обработаны, в частности “drive”

New Found Glory - Hit or Miss - “Thriller”, и каждый раз, когда Jordan поёт “I”

Эффект Шер (Cher)

Когда обработка очевидна на слух, Autotune производит то, что многие называют как “Эффект Шер”, названный за её голос, звучащий в песне Believe. Мы назвали эффект как ученые, называющие новую болезнь в честь ее первой жертвы. С жёсткой обработкой, вокальный трек кажется синтетическим, с неестественно звучащими нотами.

Но не вся коррекция вокала является настолько явной. В примерах выше, сложнее услышать действие эффекта у Uncle Kracker и Avril, чем у T-Pain и Bedingfield.

Используем со вкусом

Как и с любым инструментом, немного аккуратности может привести к превосходным результатам. Вот некоторые простые вещи, которые нужно иметь ввиду, используя инструменты исправления высоты звука:

Работайте: следует помнить, что если вы не можете спеть песню должным образом, никакая постобработка не заставит ваш голос звучать хорошо. К коррекции желательно прибегать лишь в том случае, если, предположим, вам нравится подача и характер голоса, но есть небольшие огрехи в высоте нот. В любом случае, переписать партию или её часть - более удачное решение (в плане звучания), нежели какая-либо обработка впоследствии.

Меньше-лучше: чем меньше нот будет подвергнуто обработке, тем менее заметна коррекция. Рассмотрите вариант с автоматизацией плагина: таким образом, обработка будет задействована только по необходимости.

Графический способ: если ваше программное обеспечение предлагает графический способ редактирования партий (например, программы Antares Autotune или Melodyne), узнайте, как работать с этим. “Авто” способы по умолчанию хороши для элементарных исправлений, но часто создают эффект пения йодлем.

Бэки: в большинстве случаев, вы можете избежать коррекции вокала заднего плана (бэков), сосредоточившись на основном (lead).

Это устарело: жесткая обработка вокала «vocoder-style» устарела и граничит с пошлостью. Синтетически звучащий вокал означает, что песня как бы прибыла с определенной эры, это примерно так же, как гейтированная реверберация на барабанах немедленно перемещает песню в 80-е годы. Помните: если вы сделаете коррекцию очевидной, люди будут говорить, что в вашей песне использован “эффект Шер”. И пусть это будет руководством к действию.

Убедитесь, что это необходимо

Первое, что приходит в голову, это два трека: Snoop’s Sensual Seduction на тему аналогового вокодера и Love Like This в исполнении Natasha Bedingfield, которую я услышал по радио. В первом, autotune - явно трюк. Но каждый раз, когда я слышу песню Bedingfield, я поражён одним и тем же: почему применяют это к ее голосу?

И это урок для домашних звукооператоров (даже для тех из нас, кто не пишет поп-музыку), который повторяет одно из основных правил микширования: если эффект значительно изменяет звук трека, особенно если это такой важный элемент как ведущий вокал - убедитесь, что изменение улучшает песню, прежде, чем пустить это в микс.

* Йодль - манера пения, характеризуемая быстрым переключением между фальцетными и грудными звуками.

Категория: Мои статьи | Добавил: VIP (08.11.2008)
Просмотров: 1624 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 3
07.02.2013
3. SaubreBruisse [Материал]
обнаружил ссылка: http://srub-dizain.ru/pilomaterial - продажа пиломатериалов Киржач
и мне захотелось построить дом бабушке! Мне тогда срочно нужен был брус для пола. Короче перешёл я туда и сделал заказ! Там совсем всё организовано сделано и симпатичный профилированный брус тяжело прикупить. Всему этому делу сопутствовала удобнейшая навигация ресурса, которую легко нашёл. Хорошо конечно то, что это завод производителя – но шаблон сайта стрёмный.

30.01.2013
2. Snufftato [Материал]
Называется дожились! Вот в сети интернет не умышленно обнаружил страничку http://rentrealtycrimea.com/dlitelno/page/4/ - сдам квартиру в Симферополе
и обрадовался. Вот теперь даже не поздоровался с Вами! В общем сдам апартаменты Симферополь
,я узрел и до меня дошло, что настоящая жизнь только начинается – раз присутствуют такие апартаменты. Поэтому всем советую веб-сайт http://rentrealtycrimea.com с недвижимостью Симферополя.

11.11.2012
1. elilircubsicy [Материал]
Случайно нашёл стрёмное предложение и был удивлён! Вот так оно было изложено: сдам 1 комнатную квартирочку в жк http://posutochno.odessa.ua - Аркадия
Одесса. неподалёку: бар, пляж из ольки, дом мира и магнат. Недвижимость со свежим дорогим ремонтом, классической мебелью и дорогой быт-техникой.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]